Сервисы Call Tracking: на чем остановить свой выбор

Насколько эффективна реклама? Этим вопросом все чаще задаются руководители компаний, вкладывающих в продвижение продукции значительные средства. Ответ на него должны дать маркетологи и лучшим помощником для них являются сервисы Call Tracking, отслеживающие источник звонка потенциального клиента.

статистика клиентов

Подобные сервисы развились не на пустом месте. Изначально менеджеры или операторы компаний, заинтересованных в грамотном подходе к рекламе, узнавали у клиентов в начале телефонного разговора о том, откуда они узнали о существовании продукта, услуги или бренда. Сегодня все это автоматизировано, сбором информации занимаются сложные системы, находя ответы на довольно сложные вопросы.

Виды сервисов Call Tracking

Между системами Call Tracking существуют существенные различия. В настоящее время выделяют две группы сервисов – динамические и статические. Статический Call Tracking базируется на принципе – каждому источнику рекламы свой телефон. Если источник один, то разделение можно вести по географическому принципу. Например, рекламные листовки раздаются в разных районах города и за каждым из них закреплен определенный номер. Все поступающие звонки анализируются, сравниваются и спустя несколько недель можно уверенно сказать, какой именно вид рекламы наиболее эффективен для целевой аудитории.

 структура call tracking

Со статического сервиса Call Tracking все начиналось, но сегодня он способен анализировать такие современные инструменты, как Google AdWords или Яндекс.Директ. Через эти системы идет большой объем рекламы, согласно теории вероятности – убедиться в ее эффективности можно после значительного количества звонков. В результате стоимость анализа возрастает, но сократить затраты позволяет объединение рекламных компаний по группам, за каждой из которых закрепляется телефон.

Статический сервис все чаще выбирают при А/В тестировании. Он показывает хорошие результаты благодаря возможности закрепить за каждой страницей виртуальный номер. Небольшие изменения скрипта позволяют усложнить анализ, например, получить информацию о странице входа.

Динамические сервисы Call Tracking имеют свои отличия. С их помощью можно понять, охвачены ли все потенциальные пользователи рекламой, пришли ли они на сайт в ожидаемом количестве или их существенно больше. Для этого выделяется группа телефонных номеров, число которых зависит от количества ожидаемых посетителей. Подобные системы наиболее эффективны для контекстных рекламных компаний.

 динамический calltracking

Динамический Call Tracking может не дать информации по рекламному источнику по одной из трех причин:

  • число телефонов значительно меньше количества посетителей ресурса;
  • использование пользователями сети броузера, который не поддерживает cookie;
  • рекламный телефон сохраняется пользователем и звонок осуществляется некоторое время после посещения ресурса.

В результате статистика наполняется данными без полезной информации.

Какому типу сервиса отдать предпочтение

Какой сервис Call Tracking лучше осуществит мониторинг эффективности рекламы? Лучший вариант – использовать оба типа систем. Оба вида сервисов имеют значительное количество дополнительных функций и прекрасно справляются с ролью виртуальной АТС или call-центра. С их помощью можно выполнить не только сложный анализ эффективности рекламы, но и переадресовать звонки, блокировать определенные номера, записывать телефонные разговоры. Использование Call Tracking позволит отказаться от неэффективной рекламы и сделает бизнес максимально рентабельным.