Реклама в интернете и почему она не работает

Существует много видов рекламы в интернете. Каждый из видов рекламы имеет свою специфику. Когда начинающий предприниматель предпринимает попытку продвинуть свой бизнес в интернете ему предстоит столкнуться с множеством видов и форм интернет-рекламы. Как правило, рекламный бюджет у него невелик и у него нет столько финансов для того, чтобы попробовать  запустить каждый вид рекламы, чтобы сделать вывод о самой эффективной рекламе.

реклама в интернете

Часто начинающий рекламодатель руководствуется мнением своих друзей, знакомых, которые уже работают в своем бизнесе и имеют действующие рекламные компании (особенно если ниши их бизнесов сходны). Такие знакомые также советуют уже каких-то специалистов, которые по их мнению могут успешно разместить рекламу бизнеса в интернете.

В этом есть, конечно, доля разумности, но считаю, что так как реклама в интернете – это довольно сложная услуга, влияющая на развитие либо упадок вашего бизнеса, то есть смысл, чтобы посвятить время и перед заказом услуг по размещению рекламы самому вникнуть в эту тему, попытаться понять как реклама работает и какая реклама будет полезна конкретно для вашего дела рынке.

В этой серии статей я попытаюсь рассказать о наиболее подходящих видах интернет-рекламы для начинающих предпринимателей Беларуси, которые только сейчас начинают входить на рынок. Безусловно реклама это двигатель торговли, и она занимает важное значение в бизнес процессах. При этом мы не можем сказать, что реклама полностью создает бизнес, его поддерживает. Она занимает свое место в конвейере продаж и если этот конвейер не отлажен полностью на всех его этапах, то какая бы реклама не была хорошей, бизнес может не взлететь.

Когда реклама не работает

не работает реклама

Считаю большой ошибкой, когда начинающие предприниматели в Беларуси, а также те, которые уже давно на рынке в случае переживания проблем в бизнесе часто винят в них рекламу, мол «реклама в интернете плохо работает». Но при этом они не задумываются о том, что если до этого эта же реклама хорошо работала несколько лет, то, что же с ней такого могло сейчас случиться? Они не знают или не хотят в таких случаях взглянуть на весь конвейер продаж, пройти по нему с аудитом от начала до конца, возможно даже как «тайный покупатель».

Они не знают или не хотят взглянуть на рынок конкурентов в интернете,  на то, как изменились их сайты, условия оказания услуг или продаж товаров. Ведь потенциальный клиент откроет не только его единственный сайт, а десять или двадцать таких же сайтов , чтобы сделать сравнение и выбрать лучший. А Вы давно заглядывали в поисковую выдачу Гугла или Яндекса чтобы посмотреть «чё ж там мои конкуренты делают»?

Проблемы в бизнесе могут быть не только из-за плохой рекламы, если она хорошо настроена, то вряд ли они из-за нее. Но проблемы могут возникнуть  из-за телефонных звонков, на которые не отвечает менеджер по продажам, когда он хамит клиенту или не заинтересован в продаже; банально был изменен номер телефона и забыли на сайте их поменять; курьер вовремя не приезжает, и клиенты ничего не говорят, а просто уходят в компанию, где курьер пунктуален. Форс мажоры в стране типа «денег нет, но вы держитесь», когда просто уменьшается покупательская способность клиентов и рыбы становиться в озере меньше, а количество рыбаков.

В общем, суть проста: если у вас не ладится в бизнесе не спешите все это списывать на рекламу, а попробуйте просто взглянуть на ситуацию «свысока», и сделать вывод о причинах проблем исходя из всех влияющих на нее факторов.

После бодрого вступления давайте поговорим о видах интернет-рекламы.