Прогноз бюджета контекстной рекламы

При показах контекстной рекламы в поисковых системах Яндекс, Google существует аукцион, на котором рекламодатели делают ставки той цены, которую они могут платить за один клик на рекламное объявление. Ставки и соответственно цена за клик постоянно меняются.

Они будут разными в зависимости от количества конкурентов, времени суток, праздничных дней, дней недели.

Аукцион

В связи с этим точную стоимость контекстной рекламы определить невозможно. Но в системах контекстной рекламы существуют инструменты, которые могут дать прогноз ориентировочной стоимости рекламы.

Для расчета ориентировочного бюджета необходимо знать количество кликов и их стоимость. В сервисах контекстной рекламы есть статистика, которая дает эти показатели за прошедший месяц.

Подбор поисковых запросов

Перед началом прогнозирования бюджета нам необходимо определить список поисковых запросов, по которым будут показываться объявления контекстной рекламы.

В интернете много людей ищут разные товары или услуги, и так как людей много и все они разные, то и ищут они нужную информацию по-разному. Поэтому при формировании списка запросов очень важно учитывать все возможные словоформы, словосочетания запросов.

В поисковой системе Яндекс есть для этого инструмент – «Подбор слов» (http://wordstat.yandex.ru/)

В сервисе контекстной рекламы Google Adwords также есть инструмент «Планировщик ключевых слов» (https://support.google.com/adwords/answer/2999770?hl=ru).

Для качественного подбора поисковых запросов вы также можете обратиться в наше агентство контекстной рекламы J2.

Убираем ненужные слова

При создании рекламной компании важно настроить ее так, чтобы объявления не показывались по словам, которые не связаны с вашей услугой или товаром. Например (пользователь ищет фотографии суши),

Результат поиска по запросу суши

Или здесь (где пользователь ищет музыкальную композицию «Оружие» группы Пицца):

Результат поиска по запросу пицца

Чем еще вредят такие показы рекламы, тем, что ухудшают показатели CTR рекламной компании, так как объявления показываются, но люди по ним не переходят на сайт, так как они ищут не еду в данных примерах.

Чтобы избежать этого, в настройки рекламной компании добавляются минус-слова. Это слова с которыми объявления не будет показываться пользователям. Есть общие слова для всех тематик, например: «что», «такое», «фото», «посмотреть», «бесплатно», «форум», «реферат», а также слова, которые добавляются в зависимости от вида товара или услуги: например для продажи новых холодильников, таким минус-словом будет слово «бу».

Делаем прогноз (на примере Яндекс Директ)

После того, как мы определились со списком запросов, идем в раздел Яндекс Директа «Прогноз бюджета». Выбираем регион:

Выбор региона в инструменте Подбор слов

Вводим наши ключевые слова и жмем «Посчитать»:

Подбираем ключевые фразы

В результат получаем наш ориентировочный бюджет на месяц:

Бюджет по результатам подбора слов


Получив ориентировочную сумму бюджета, помним, что бюджет, который мы потратим, может отличаться от прогнозируемого, т.к. те показатели, на основании которых был подсчитан бюджет (ставки конкурентов, CTR компаний), могут отличаться в реальности. Также инструмент прогноза бюджета не учитывает настройки показов объявлений в зависимости от времени суток, а также показы на сайтах рекламной сети Яндекса.

Если вам нужны качественные услуги по прогнозу бюджета вашей контекстной рекламной компании, а также услуги по ее ведению, смело связывайтесь с нами. Также хотим сообщить, что в целях более эффективного расхода бюджета в объявлении Яндекс Директ вводиться в действие новое расширение - номер телефона.