CTR в Яндекс Директе

CTR (англ. Click – Through – Rate) в Яндекс Директе – это показатель соотношения количества показов рекламного объявления к количеству кликов, умноженный на 100. Другими словами – если ваше объявления в Директе показано 100 раз, но на него кликнули и перешли на сайт 5 раз, ваш CTR составляет 5%.

Показатель CTR может измеряться для рекламной площадки показа объявлений в целом

для каждого отдельного места показа контекстных объявлений на площадке, а также отдельного объявления Яндекс Директа.

Показатель CTR может измеряться для рекламной площадки показа объявлений в целом, для каждого отдельного места показа контекстных объявлений на площадке, а также отдельного объявления Яндекс Директа.

CTR Директа для рекламной площадки

CTR формула

Позволяет получить точные данные о проценте целевой аудитории, которая посещает данную площадку. До осуществления показов на этой площадке (в т.ч. показов по релевантным фразам) вы только косвенно можете предполагать о величине этой аудитории (руководствуюсь данными от администраторов сайта, данными веб-статистики). Но после запуска рекламной компании, получив данные статистики рекламного сервиса, вы точно будете знать о количестве вашей аудитории на площадке. Вы сможете принять мотивированное решение по вопросу продолжать в дальнейшем показы на площадке или нет.

Конечно, на CTR площадки влияют также такие факторы как заголовок, текст, картинка объявления, а также место на странице, где расположено объявление. Поэтому для получения максимально достоверной информации о CTR нужно показывать примерно одинаковые объявления на одинаковых местах рекламной площадки.

Сайт - площадка для рекламы

Также есть фактор, который может усложнять подсчеты – а именно нечестная накрутка CTR владельцами площадок, когда они могут сами кликать на объявления либо просить об этом своих знакомых. Стоит отметить, что в Яндекс Директе работает система антискликивания, когда фальшивые клики выявляются, и деньги за них не снимаются. Но при этом факты накрутки могут быть. Об этом может свидетельствовать большой показатель отказов после перехода на сайт с рекламной площадки. То есть если большинство пользователей пришедших на ваш сайт сразу же закрыли сайт, просмотрев не более 1 страницы, это повод подумать о возможном скликивании.

CTR для мест на странице сайта

Уже достоверно известно, что не все рекламные места на странице сайта одинаково привлекают пользователей. Это напрямую влияет на стоимость клика: в верхних частях страницы стоимость выше, чем в нижних. Однако есть случаи, когда из-за показателя CTR места размещения объявления выгодней размещаться внизу страницы или сбоку, а не вверху. Чтобы это понять необходимо взять показатели CTR с каждого места площадки, стоимость одного клика и сравнить. После анализа можно увидеть, что на нижних, боковых местах CTR выше и стоимость одного посетителя ниже, чем на верхних местах площадки.

Блоки для рекламы на сайте

При этом мы должны учитывать тот факт, что при имиджевой рекламе, рекламе бренда верхние места, как правило, эффективнее, несмотря на их CTR и стоимость перехода. Это объясняется тем, что имиджевая реклама при ее показах на сайте работает в первую очередь в целях повышения запоминаемости и узнаваемости бренда, а потом только в целях привлечения целевого трафика на сайт. Для такой рекламы существует и соответствующий вариант оплаты: оплата за количество показов, а не кликов.

CTR контекстного рекламного объявления

CTR баннера или текстового объявления, размещаемого в системе Яндекс Директ, является важнейшим показателем эффективности рекламного объявления. CTR в данном случае влияет на стоимость одного посетителя, а также на возможность находиться на первых трех позициях в спецразмещении страницы поисковой выдачи Яндекса.

Контекстные объявления в интернете

Так как если у трех ваших конкурентов CTR выше вашего и их ставки максимальной цены за один клик достаточны для вхождения в спецразмещение, вы не сможете их подвинуть и войти в спецразмещение, даже если ваша ставка цена за клик выше, чем у конкурентов.

Также при анализе CTR объявления Яндекс Директа следует обращать внимание на цели и задачи рекламной компании. Так как большое количество нецелевых переходов по невысокой цене не принесет ожидаемых результатов в виде продаж или конверсий на сайте.

Наше агентство интернет-рекламы J2 предлагает услуги контекстной рекламы в Яндекс Директе с достижением ощутимого эффекта по стоимости клика, CTR, а также соответствия приходящей на сайт аудитории задачам рекламной компании.