Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это реклама, которая показываются пользователю, как ответ на поисковой запрос в интернете. Кликнув на контекстную рекламную ссылку, пользователь переходит на страницу, которая содержит интересующую его информацию об услугах или товарах.

Например, если пользователь введет запрос в поиске Яндекса «купить ноутбук в Минске», он увидит следующее:

 

Объявления контекстной рекламы в Яндексе

 

Кликнув на одно из показанных контекстных объявлений, пользователь перейдет на страницу с информацией о продаже ноутбуков. Из таких кликов будет складываться стоимость контекстной рекламы. Стоимость клика зависит от уровня конкуренции и качества рекламной компании.

Контекст или SEO

Здесь можно сразу сказать о преимуществе, которое имеет контекстная реклама (на Западе носит название PPC – от англ. Pay Per Click – платить за клик) по отношению к естественной выдаче сайтов (когда сайты выдаются независимо от оплаты рекламы, SEO – от англ. Search Engine Optimization – мероприятия по улучшению позиций в этой выдаче) – контекстные объявления находятся выше, соответственно вероятности, что пользователи кликнут на них, больше. Особенно это касается случаев, когда пользователю нужно что-то быстро найти, заказать («доставка еды на дом», «купить билет на самолет»).

Две боксерские перчатки с надписями seo и ppc

Хотя также есть мнение, что пользователи больше доверяют естественным результатам поисковой выдачи, так как всё, что связано с рекламой у людей «оскомину уже набило», и они просто пропускают это. Думаю, что можно согласиться с этим утверждением. Однако при этом очень много людей переходят по контекстным ссылкам и заказывают товары и услуги. Да и сами поисковые системы Яндекс, Google постоянно работают над тем, чтобы контекстные объявления внушали доверие. В Google например, на сегодняшний день объявления практические ничем не отличаются от результатов естественной выдачи, кроме пометки на желтом фоне «реклама».

Вот как это реализовано в Google:

 

Объявления контекстной рекламы в Google

При этом хочу сказать, что не являюсь противником SEO, но считаю что это также довольно-таки эффективный инструмент по привлечению пользователей на сайт. Я даже закончил курсы по SEO в г.Минске от компании Webcom Media. Отзыв о курсах можно посмотреть ниже:

Контекстная реклама на интернет-площадках 

Также контекстная реклама может показываться и на сайтах, которые заключили договор с поисковыми системами. В идеале площадка, где показывается ваша реклама, должна соответствовать тематике рекламируемого товара, услуги (например, реклама о доставке суши, показывается на сайтах о еде, рецептах, об отдыхе). Это нужно для того, чтобы ее увидели люди, которые потенциально могут стать заказчиками, которых может заинтересовать предмет рекламы.

Реклама в Яндексе    Реклама в Google      Сайты для рекламы

Но в интернете часто можно увидеть некорректные настройки рекламных компаний, когда контекстная реклама показывается на нетематических ресурсах. Например: аренда экскаватора может быть показана на сайте посвященному отдыху на Мальдивах или уходу за кожей лица. Вопрос: кому на таком ресурсе может понадобиться экскаватор?

Экскаватор на пляже Мальдив

Но кто-то скажет, что в этом случае не будет кликов на рекламу и деньги за клики рекламодатель не платит. Да, не платит, но цена клика для него растет, т.е. он заплатит больше в случае клика в другом, тематическом месте. Почему так?

CTR - показатель эффективности контекстной рекламы 

Потому что один из важнейших показателей, влияющий на итоговую стоимость рекламы – это CTR рекламной компании. CTR (англ. click-through rate) – показатель кликабельности объявления. Рассчитывается, как отношение количества кликов к количеству его показов. То есть если показов много, а кликов нет или мало – показатель CTR уменьшается, и соответственно стоимость клика растет.

Формула расчета CTR

Так устроены алгоритмы поисковых машин (Яндекс и Google), у которых мы заказываем рекламу: для них выгоднее продавать клики оптом по меньшей цене. Но если вы покупаете мало (на объявления кликают мало), цена за клик растет. Но больше кликов по меньшей цене выгодны и нам – ведь в этом случае больше товаров у нас купят и услуг закажут.

Разыскиваются профессионалы по настройке рекламных компаний в интернете!

Но как не допустить показов объявлений на нецелевых площадках и расхода бюджета впустую? Тут поможет специалист по контекстной рекламе - настоящий профессионал! При создании рекламной компании он проведет анализ и отключит ненужные сайты.

Жан Поль Бельмондо из фильма Профессионал

Помимо этого специалист отыщет наиболее запрашиваемые пользователями ключевые слова, чтобы именно по ним показывались ваши объявления, спрогнозирует бюджет рекламной компании. Также он составит емкие и эффективные тексты и сделает для вашей рекламной компании дополнительные «украшательства»: быстрые ссылки на разделы сайта, телефон рядом с заголовком, фото.

За такими услугами милости просим к нам: в наше рекламное агентство Логотип агенства J2

Да, и если у вас вдруг нет рекламного сайта, мы готовы сделать оный в течение 5-10 дней.