Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама – это реклама, которая показываются пользователю, как ответ на поисковой запрос в интернете. Кликнув на контекстную рекламную ссылку, пользователь переходит на страницу, которая содержит интересующую его информацию об услугах или товарах.
Например, если пользователь введет запрос в поиске Яндекса «купить ноутбук в Минске», он увидит следующее:
Кликнув на одно из показанных контекстных объявлений, пользователь перейдет на страницу с информацией о продаже ноутбуков. Из таких кликов будет складываться стоимость контекстной рекламы. Стоимость клика зависит от уровня конкуренции и качества рекламной компании.
Контекст или SEO
Здесь можно сразу сказать о преимуществе, которое имеет контекстная реклама (на Западе носит название PPC – от англ. Pay Per Click – платить за клик) по отношению к естественной выдаче сайтов (когда сайты выдаются независимо от оплаты рекламы, SEO – от англ. Search Engine Optimization – мероприятия по улучшению позиций в этой выдаче) – контекстные объявления находятся выше, соответственно вероятности, что пользователи кликнут на них, больше. Особенно это касается случаев, когда пользователю нужно что-то быстро найти, заказать («доставка еды на дом», «купить билет на самолет»).
Хотя также есть мнение, что пользователи больше доверяют естественным результатам поисковой выдачи, так как всё, что связано с рекламой у людей «оскомину уже набило», и они просто пропускают это. Думаю, что можно согласиться с этим утверждением. Однако при этом очень много людей переходят по контекстным ссылкам и заказывают товары и услуги. Да и сами поисковые системы Яндекс, Google постоянно работают над тем, чтобы контекстные объявления внушали доверие. В Google например, на сегодняшний день объявления практические ничем не отличаются от результатов естественной выдачи, кроме пометки на желтом фоне «реклама».
Вот как это реализовано в Google:
При этом хочу сказать, что не являюсь противником SEO, но считаю что это также довольно-таки эффективный инструмент по привлечению пользователей на сайт. Я даже закончил курсы по SEO в г.Минске от компании Webcom Media. Отзыв о курсах можно посмотреть ниже:
Контекстная реклама на интернет-площадках
Также контекстная реклама может показываться и на сайтах, которые заключили договор с поисковыми системами. В идеале площадка, где показывается ваша реклама, должна соответствовать тематике рекламируемого товара, услуги (например, реклама о доставке суши, показывается на сайтах о еде, рецептах, об отдыхе). Это нужно для того, чтобы ее увидели люди, которые потенциально могут стать заказчиками, которых может заинтересовать предмет рекламы.
Но в интернете часто можно увидеть некорректные настройки рекламных компаний, когда контекстная реклама показывается на нетематических ресурсах. Например: аренда экскаватора может быть показана на сайте посвященному отдыху на Мальдивах или уходу за кожей лица. Вопрос: кому на таком ресурсе может понадобиться экскаватор?
Но кто-то скажет, что в этом случае не будет кликов на рекламу и деньги за клики рекламодатель не платит. Да, не платит, но цена клика для него растет, т.е. он заплатит больше в случае клика в другом, тематическом месте. Почему так?
CTR - показатель эффективности контекстной рекламы
Потому что один из важнейших показателей, влияющий на итоговую стоимость рекламы – это CTR рекламной компании. CTR (англ. click-through rate) – показатель кликабельности объявления. Рассчитывается, как отношение количества кликов к количеству его показов. То есть если показов много, а кликов нет или мало – показатель CTR уменьшается, и соответственно стоимость клика растет.
Так устроены алгоритмы поисковых машин (Яндекс и Google), у которых мы заказываем рекламу: для них выгоднее продавать клики оптом по меньшей цене. Но если вы покупаете мало (на объявления кликают мало), цена за клик растет. Но больше кликов по меньшей цене выгодны и нам – ведь в этом случае больше товаров у нас купят и услуг закажут.
Разыскиваются профессионалы по настройке рекламных компаний в интернете!
Но как не допустить показов объявлений на нецелевых площадках и расхода бюджета впустую? Тут поможет специалист по контекстной рекламе - настоящий профессионал! При создании рекламной компании он проведет анализ и отключит ненужные сайты.
Помимо этого специалист отыщет наиболее запрашиваемые пользователями ключевые слова, чтобы именно по ним показывались ваши объявления, спрогнозирует бюджет рекламной компании. Также он составит емкие и эффективные тексты и сделает для вашей рекламной компании дополнительные «украшательства»: быстрые ссылки на разделы сайта, телефон рядом с заголовком, фото.
За такими услугами милости просим к нам: в наше рекламное агентство
Да, и если у вас вдруг нет рекламного сайта, мы готовы сделать оный в течение 5-10 дней.